- Тентовые теплицы
- Тентовые гаражи и ангары
- Тентовые навесы и шатры
- Щебень
- Песок
- Сараи
- Сопутствующие товары
- Для дома и дачи
- Антигололедные реагенты и материалы
- Гранитная крошка
- Cоль техническая
- Мраморная крошка
- Тележки-дозаторы
- Снеговая лопата, инвентарь
- Контейнеры для реагентов
- Всё для сада
- Удобрения для сада и огорода
Песок и щебень в строительстве
Песок и щебень являются наиболее распространенными строительными материалами, активно применяемыми практически во всех видах современных строительно-монтажных работ. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в смеси.
Виды и происхождение песка
В зависимости от происхождения, различают следующие основные виды песка – речной, горный, карьерный, морской, искусственный или легкий. Речной песок в основном добывается из водоемов и русла рек способом гидромеханизации с применением специализированных землесосных снарядов. С помощью плавучих трубопроводов песок в виде пульпы (смеси с водой) подается на берег, где подвергается так называемому обогащению – удалению примесей глины и пылевидных частиц, рассеву по фракциям (зерновому составу). Горный песок добывается в карьерах. После удаления растительного слоя и вскрышных пород (то есть грунтов, непригодных для утилизации) обнажается верх залегания песка. Затем песок разрабатывается экскаваторами, загружается в автосамосвалы и доставляется на фабрику, где с помощью грохотов и сит очищается от глинистых примесей, а затем рассеивается по крупности зерен по фракциям – мелкозернистая, среднезернистая, крупнозернистая. Песок карьерный образовывается попутно в ходе добычи щебня и строительного камня, главным образом изверженных пород, затем просеивается через сита по фракциям с удалением частиц глины. Морской песок разрабатывается в открытой морской акватории. Песок легкий, например, керамзитовый, образовывается в процессе производства керамзитового гравия.
Применение песка
Песок используется как самостоятельный строительный материал, так и в смеси со щебнем. Как самостоятельный материал песок применяется для изготовления цементных и цементно-известковых растворов, предназначенных для кладки стен и штукатурных работ, для устройства нижнего подготовительного слоя автомобильных дорог, для изготовления безщебеночного бетона, различных тонкостенных железобетонных конструкций и изделий. В качестве компонента песок применяется для изготовления битумных растворов. Кроме того, морской песок используется для намыва и создания территорий. Также песок участвует в засыпке пазух гидротехнических и мостовых сооружений.
Виды и добыча щебня
Щебень производится из камня горных пород, добываемых в карьерах в результате дробления и рассева в ситах на дробильно-сортировочных фабриках. Распространен также щебень из гравия, добываемого в гравийно-песчаных карьерах и прошедшего дробление и последующий рассев по фракциям. Наиболее распространены следующие фракции: 1) 5-10 мм, 2) 10-20 мм, 3) 20-40 мм, 4) 40-70 мм, а также, при необходимости, смеси этих фракций.
Применение щебня
В качестве отдельного материала щебень применяется чаще всего в автодорожном строительстве в качестве подготовительного слоя, а также для балластированной засыпки железнодорожного пути. Наиболее распространено совместное применение песка и щебня, прежде всего, для изготовления бетонных смесей и конструкций из них, в частности, железобетонных конструкций. Для этой цели используются крупнозернистый и среднезернистый песок и обязательно щебень фракций 5-10 и 10-20 мм либо их смесь.
Выбор фракций щебня для производства железобетонных изделий и конструкций зависит главным образом от степени их армирования, то есть расстояния между стержнями арматурных каркасов. Оптимальный расход песка и щебня для приготовления одного кубического метра бетонной смеси – соответственно 0,45 и 0,95 кубических метров, что уточняется в зависимости от ее марки и консистенции.
Транспортирование песка и щебня
Транспортирование песка и щебня осуществляется в специализированном подвижном составе. На сравнительно небольшие расстояния эти грузы перевозятся в автосамосвалах и самосвалах с прицепами (автопоездах). Железнодорожные перевозки песка и щебня производятся в самосвальных платформах-думпфкарах и вагонах типа хоппер. Для перевозки и балластировки железнодорожных путей используются вагоны хоппер-дозаторы. При отсутствии специализированного железнодорожного подвижного состава песок и щебень перевозятся в полувагонах с открывающимися днищами-бункерами, а также на платформах. Для механизированной разгрузки этого подвижного состава на подъездных путях строительных организаций устраивают повышенные пути.
Хранение песка и щебня
На крупных заводах по производству бетонов и растворов песок и щебень хранятся на складах, обеспечивающих подачу этих материалов с помощью транспортеров либо элеваторов непосредственно в приемные бункера бетоно- и растворосмесительных цехов. В процессе хранения песок и щебень должны быть предохранены от загрязнения от колес проезжающего транспорта и грузоподъемных механизмов.